Дела

Вестгейт

Вестгейт турбины

Вестгейт (перевод с анг.«мусорные ворота») - это перепускной клапан, который сбрасывает избыточное давление выхлопных газов обратно в выпускной коллектор, защищая турбину от передува и появления помпажа.

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что вестгейт – это название механизма, хотя это не так. На самом деле это название заслонки на отверстии в корпусе турбины, которую открывает рычаг управляемый актуатором.

Данный агрегат приводится в действие повышенным давлением воздуха в корпусе компрессора, которое появляется из-за увеличения оборотов двигателя, роста давления выхлопных газов и как следствие увеличения скорости вращения ротора, который собственно и втягивает излишний объем воздуха, который не способен поглотить двигатель. Задача вестгейта избавиться от это излишка еще до того, как он попадет в турбину.

Настройка вестгейта является самым простым способом тюнинга, при этом она может дать от 15 до 20 лошадиных сил. К тому же в отличие от байпасного и блоу-оффного клапанов, которые устанавливаются после турбины, вестгейт имеет пару преимуществ:

  • Он сбрасывает давление до того, как оно попадет в турбину тем самым препятствуя появлению излишнего давления, постепенно изнашивающего агрегат.
  • Он совершенно безшумен и не издает никаких пшиков, раздражающих обычных водителей.
  • Внутренний вестгейт (IWG) расположен на корпусе турбины, в случае необходимости он открывает заслонку на отверстие диаметром 25-30 мм через, которое излишнее давление покидает турбину. В обычном состоянии эта заслонка закрыта для набора давления. Ее конструкция очень напоминает дверь и имеет не только крайние положения (открыта и закрыта), но и промежуточные. Как говорилось ранее ее открытием и закрытием управляет актуатор, который срабатывает при давлении от 10 до 12psi.
  • Внешний вестгейт (EWG) – это отдельное устройство применяемое только для тюнинга, оно расположено не в турбине и не крепится к ней никаким образом. Его используют на спортивных автомобилях, где требуется куда большее предельное давление. Для установки EWG требуется добавление изменение части коллектора и перепускной трубы.

Внешний вестгейт встречается гораздо чаще, поскольку его устанавливают на машинах массового производства. Он является наиболее распространённым средством борьбы с избыточным давлением в турбонадуве.

  • Самым простым способом регулировки наддува является затягивание и расслабление гайки на актуаторе. Затягивание пружины укорачивает пружину расположенную внутри, увеличивает предельное давление, расслабление напротив уменьшает.
  • Замена самой пружины актуатора. Принцип тот же. Более упругая пружина увеличит максимальное давление, в то время как более мягкая его снизит.
  • Установка соленоида или буст-контролера.

Соленоид – это механизм устанавливаемый перед актуатором, который сбрасывает часть давления тем самым обманывая его, показывая меньшее давление.

Буст-контролер – данный механизм регулирующий открытие заслонки. Он управляется компьютером.

Нужна помощь

72311, Украина, Запорожская обл.,

г. Мелитополь, Каховское шоссе, 3/7

© 2015 ООО «МЗТк - ТУРБОКОМ». Все права защищены.

Вестгейт турбины - 2015.01.27

Вестгейт (от анг, мусорные ворота или дверь для мусора) - это перепускной клапан сбрасывающий давление выхлопных газов на входе турбины в выпускной коллектор. Он срабатывает в тех случаях, когда обороты двигателя возрастают выше определенной нормы, в следствие чего растёт давление выхлопных газов и скорость вращения ротора, открывая клапан через, который излишние газы выводятся до того, как они поступят в турбину.

Настройка вестгейта, пожалуй, наиболее простой способ тюнинга автомобиля способная дать 15-20 лошадиных сил. Но перед тем как перейти к особенностям его настройки нужно лучше разобраться в устройстве этого механизма.

Представите себе ситуацию вы разгоняетесь, растет скорость и количество выхлопных газов, турбина раскручивается все сильнее, но у нее есть предел, максимум за которым лежит не избежаная поломка и капитальный ремонт всего двигателя. Для того чтобы это не произошло необходимо пустить часть выхлопных газов в обход турбины именно для этого и нужен вестгейт.

Ошибочно полагают, что вестгейт это название всего механизма в действительности это название клапана. Механизм же называется вакуумным клапаном и в зависимости от расположения он бывает внутренним или внешним.

Внутренний перепускной клапан, для удобства будем называть его внутренний вестгейт (IWG - Internal Wastegate), устанавливается обычно в стоковых машинах массового производства и является стандартным для большинства турбин. Избыточное давление выводится из корпуса самой турбины в выпускной коллектор через отверстие диаметром 25-30 миллиметров, которое в состояние покоя закрывает специальная заслонка для набора необходимого давления. По принципу работы эта заслонка похожа на дверь. И имеет не только крайние, но и промежуточные положения – частичное открытие. Положением этой заслонки по средством рычага регулирует актуатор.

Актуатор - это пневматический механизм, наподобие насоса, который преобразует давление в линейное движение, для этого он использует пружину и диафрагму.

Актуатора приводит в действие рычаг, который закрывает заслонку в зависимости от его настройки при давление 10-12 psi.

Регулировка наддува вейстгейта

Для того чтобы увеличить давление наддува применяют пару способов:

  • Наиболее простым из них является замена пружины в актуаторе. Более упругая увеличит максимальное давление, а более мягкая снизит его.
  • Затягивание и расслабление конца актуатора регулирует степень закрытости и открытости заслонки. Расслабление конца будет удлинять тягу перепускного клапана в то время, как затягивание укорачивать. При более короткой тяге заслонка плотнее закрыта и требуется больше давление и времени для ее открытия. За счет этого вы получаете более быстрое раскручивание крыльчатки.
  • Установка соленоида. Соленоид, он же буст-контролер – это механизм изменяющий реальный показатель давления на другой. Он ставится перед актуатором. Буст-контролер снижает давление воздействующие на актуатор, выпуская часть воздуха, тем самым обманывает его.

Буст-контролер – в свою очередь управляется подключенным к нему компьютером, регулирующим открытие и закрытие заслонки во время рабочего цикла. Хороший контролер кроме этого держит заслонку закрытой на низких оборотах уменьшая время набора давления.

Внешний перепускной клапан или внешний вестгейт (EWG - External Wastegate) – это отдельное устройство размещающиеся не в корпусе турбины. Оно встречается гораздо реже чем внутренний вестгейт и рассчитано на куда большее давление. Его устанавливают в основном в процессе тюнинга, когда целью является увеличение снимаемой мощности. В процессе установки внешнего вестгейта требуется замена части выпускного коллектора или установка перепускной трубы.

Поиск по сайту

Нужна помощь?

Адрес

ООО "ПКФ "Турбоком-Инвест", 428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейский проезд, д. 9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

27 + = 35